Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 25.04.2024, 02:22

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6" Артемовского городского округа

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
https://za.gorodsreda.ru/?utm_source=cur25&utm_medium=site
Форма входа

Учебный план 2015-2016

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 6»

Артемовского городского округа

 

 

 

 

 

Учебный план

на 2015 – 2016 учебный год


Пояснительная записка

Учебный план ДОУ составлен в соответствии:

- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании),

- федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС ДО),

- приказом Минобрнауки России от 17.10.2013. № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

- приказом Миноборнауки России от 28.12.2010г. № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

          - письмом Миноборнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 « О коррекционном и инклюзивном образовании детей», 

       - постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ( СанПиН 2.4.1.3049-13),

- Устава ДОУ.

Данный учебный план (в части определения содержательного компонента образовательного процесса) составлен с учетом перспектив в обновлении содержания, зафиксированных в Концепции и программе развития ДОУ.

В МБДОУ детский сад № 6 функционирует 6 групп, из них:

— раннего возраста- 1 ( 2-3 лет);

— общеразвивающие – 5 ( 3-7 лет)

Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная и утвержденная в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Детский сад работает по общеобразовательной программе дошкольного учреждениянакомплексной программы развития и воспитания детей «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева и направлена на решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие
    индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
  •    формирование общей культуры воспитанников, развитие их
    нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических
    качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста ориентирована на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Для успешной реализации программы в ДОО обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия:

  • уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  • использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям;
  • построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  • поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия в разных видах деятельности;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических видах деятельности;
  • возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
  • защита от всех форм физического и психического насилия;
  • построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, во влечение семей в образовательный процесс.

            Содержание программы предусматривает постепенный переход от развития элементарных представлений об объекте до установления связей и зависимых отношений между предметами и явлениями; формирует способы познания (сенсорный анализ, построение наглядных моделей и пр.).  Программа обеспечивает развитие способности к самостоятельной интеллектуальной деятельности, поддерживает интерес к экспериментированию, способствует сохранению и поддержке индивидуальности ребенка, развитию его индивидуальных особенностей и творческого потенциала как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой. К программе прилагаются разработанные характеристики поуровневого освоения программы по каждому разделу для отслеживания динамики развития воспитанников (мониторинга).

Социально-коммуникативное развитие

В процессе коммуникации у ребенка развиваются желание и потребность в сотрудничестве, возникают тенденции к проявлению нравственно-эстетических норм поведения. Развитие интонационных речевых навыков, музыкально-сенсорных способностей, воображения, способности эстетического переживания образности художественного действия — основополагающее и для развития коммуникативной сферы дошкольников.

Развитие экологической культуры дошкольников реализуется через парциальную программу Т.М. Бондаренко  «Экологические занятия с  детьми дошкольного возраста» и О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».  Структура образовательного материала основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. воспитание  «Край в котором мы живем» - программа разработанная учреждением по всем возрастным группам.

Познавательное развитие

Для развития математических представлений у детей используется парциальная программа И.А. Помораевой и В.А. Позиной «Формирование элементарных математических представлений», которая  построенас позиций комплексного развития личности ребенка: познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.  Работа по данной программе обеспечивает:

  • высокую результативность, сокращение времени на подготовку к занятиям;
  • использование полностью или частично, в зависимости от  конкретных условий, что составляет альтернативу регламентированной  системе обучения;
  • совокупность методов наглядного обучения и практических заданий;
  • условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей и педагога;
  • быстрое выявление трудностей у ребенка (по индивидуальной тетради);
  • личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребенка и взрослого;
  • сочетание инновационных подходов и традиций;
  • формирование у ребенка личностных качеств, необходимых для обучения в школе (самоконтроля, самооценки, инициативности, самостоятельности и др.).

Задачи и направления математического развития детей в разных возрастных группах разработаны с учетом достижений в области педагогики и психологии, с сохранением традиций дошкольного воспитания.

Речевое развитие

Речевое развитие дошкольников обеспечивается путем реализации парциальной программы В.В.Гербовой «Развитие речи в детском саду»,

А.В. Аджи «Занятии по развитию речи и обучению грамоте» отличающейся комплексностью, ориентированной на речевое развитие по всем направлениям: грамматического строя языка, его звуковой культуры и словарного запаса, связной речи, ее выразительности, диалогичности. Занятия вызывают у детей интерес к языку и способствуют приобретению творческого характера речи, тенденции к ее саморазвитию.

На  непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте

 используется авторская программа  Е.В. Колесниковой  «От звука к букве», направлена на включение ребенка в самостоятельное решение проблемных инровых заданий в тетради является эффективным средством подготовки к обучению в школе.

В ДОУ педагоги также реализуют программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, направленную на формирование здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улицах и предполагающую разнообразные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы). Программа разработана на основе государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование самостоятельности и ответственности за свое поведение в старшем дошкольном возрасте.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностного- словесного восприятия и понимания произведений искусства ( словесного, музыкального, изобразительного)  мира, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Развитие ребенка в изобразительной деятельности осуществляется средствами парциальных программ Т.С. Комаровой  и И.С. Лыковой «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», «Художественно - эстетическое развитие детей в ДОУ» Н.Н. Леонова позволяющей педагогам развивать изобразительное творчестводетей,

формировать знания, навыки и умения, необходимые для образного воплощения предметов и явлений действительности.

Развитие дошкольников в конструктивной деятельности обеспечивается реализацией парциальной программы «Конструирование и ручной труд» Л.В. Куцаковой.

Физическое развитие

Используется методическое пособие для воспитателей «Физкультура для малышей» (Е.А. Синкевич, Т.В. Большева), представляющее собой игровую технологию развития основных видов движений, позитивно влияющее на становление интереса к активному движению, обеспечивающее дополнительные условия для положительного самоощущения детей раннего возраста.

Парциальная программа «Физическая культурав дошкольном детстве»» Л.И.Пензулаевой направлена на эффективное управление процессом двигательной активности, развитие умений и способностей ребенка, улучшение его функционального физического состояния во все периоды дошкольного детства.

Учебный план МБДОУ детский сад № 6

на 2015-2016 учебный год

Части

ОО программы

Направления развития и образования детей (образовательные области)

Виды непосредственно образовательной деятельности

Количество НОД в неделю

I

младшая группа

II

младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготови-тельная к школе группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обязательная часть

 

 

 

 

 

 

«Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

-

 

-

0,25

0,25

0,25

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

-

-

0,25

0,25

Трудовое воспитание

-

-

0,25

02,5

0,25

Формирование основ безопасности

-

-

0,25

0,25

0,25

 

«Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

-

-

0,25

0,25

0,25

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

-

0,25

0,25

0,5

0,5

Ознакомление с миром природы

0,5

0,25

0,25

0,25

0,25

ФЭМП/Сенсорное развитие

0,5

1

1

1

2

 «Речевое развитие»

Развитие речи

1

1

1

1

1

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

1

1

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

-

1

«Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

(рисование)

1

1

1

2

2

Изобразительная деятельность

(лепка)

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Изобразительная деятельность

(аппликация)

-

0,5

0,5

0,5

0,5

Конструктивно-модельная деятельность

0, 5

0,5

0,5

0,5

0,5

Музыкальная деятельность

2

2

2

2

2

«Физическое развитие»

Физическая культура

3

3

3

3

3

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Кружок «Родное приморье»

0,5

0,5

0,5

1

1

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

«Фантазёры»

 

-

 

-

 

-

 

0,5

 

0,5

всего

10

11

12

15

17

 


Максимально допустимый объем учебной нагрузки на ребенка

в организованных формах воспитательно-образовательной работы

             Возраст детей

2-3

года

3-4

года

4-5

лет

5-6

лет

6-7

лет

Длительность условного учебного часа

8-10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

                  

Основание: СанПин Требования к организации режима дня и учебных занятий

 

 

 

 

Проверено:

методист МБДОУ

центра образования

______ Гладченко И.И.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz