Как вырастить вунденкирда?
Каждый родитель хочет вырастить ребенка не только здоровым, но и умным, способным, целеустремленным... даже вундеркиндом. Но как этого добиться?
Но все-таки как же определить, является ли ребенок одаренным или нет? Часто одаренные люди с раннего возраста проявляют большие успехи в какой-либо деятельности. Моцарт, с трех лет сочинял музыкальные произведения, Рафаэль рисовал с восьми лет, Пушкин писал стихотворения с девяти. Ес ли же ребенок не демонстрирует явных успехов на каком-либо поприще, то это вовсе не означает, что «на нем природа отдохнула». Существуют некоторые признаки, сигнализирующие об одаренности ребенка. Прежде всего, это любознательность: уже с младенческого возраста ребенок хватает различные предметы, ощупывает их и разглядывает со всех сторон. Позже старается постичь, для чего служит та или иная вещь, как она действует, задает массу вопросов. Способные дети сопереживают чужим проблемам: эмоционально подключаются к судьбам героев услышанных сказок. Они расположены к самостоятельному мышлению, проявляют оригинальность и фантазию. Одаренные дети могут проводить долгое время в одиночестве, трудясь над своими проектами, в то время как установки взрослых им надоедают и раздражают. Как же воспитать вундеркинда? К сожалению, а может быть и к счастью, готового рецепта нет.
Но вот несколько советов родителям:
• С ребенком обязательно нужно много общаться. Через общение происходит психическая стимуляция мозговой деятельности, которая способствует росту интеллекта.
• Известно, что мы выучиваем больше и лучше, если сами кого-то учим. Поэтому полезно просить ребенка что-то объяснить своему младшему брату, сестре или же другу.
• Не гасите природный интерес ребенка к любому виду деятельности. Что
было бы, если бы Моцарта заставили, например, заниматься физикой?
было бы, если бы Моцарта заставили, например, заниматься физикой?
• Никогда не говорите ребенку, что он неспособный. Он ведь может в это поверить.
• Воспитывайте в ребенке настойчивость, усидчивость, трудолюбие и силу воли.
• Не подавляйте взрывы фантазии, если они не вредят окружающим.
• Не подгоняйте ребенка под какие-либо стандарты и, прежде всего, традиционно связанные с полом.
Например, не следует говорить девочке, что она должна быть «прежде всего, хорошей матерью и хозяйкой», в то время как она интересуется «темами для мальчиков».
• Не расстраивайтесь, особенно в младших классах, умеренными успехами в науках. Эйнштейн, например, развивался очень медленно, с трудом научился говорить и очень поздно пошел в школу.
• Не расслабляйтесь, если ваш ребенок высоко одарен от рождения. Если ребенок, обучаясь с обычными детьми, затрачивает на учебу мало времени и усилий, не испытывает трудностей при выполнении домашнего задания, одновременно проявляя успехи в школе, стоит насторожиться. Ваш ребенок обладает богатым потенциалом, но не использует его. В нем не развиваются усидчивость, трудолюбие, воля. Лучше перевести его в другую шкалу, где ему будет учиться труднее.
• Не тормозите, а всячески поощряйте скорейшее включение ребенка в общественную жизнь: детский сад, кружки.
• Не переусердствуйте! Не стоит отнимать у ребенка детство, слишком заботясь о его образовании.