Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 22.12.2024, 17:54

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6" Артемовского городского округа

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дальний Восток 2030
Форма входа

Семья дошкольника

   Семья дошкольника сегодня.
      Семья дошкольника должна понимать, что маленький ребенок нуждается в любви и ласки родителей и всех членов семьи. Любовь близких к ребенку, их забота о нем вызывает у него ответный отклик.
   Сила семейного влияния на ребенка заключается в его непрерывности, постоянстве. Семья воспитывает ребенка не только тогда, когда родители сознательно осуществляют свою воспитательную деятельность: специально обучают ребенка тем или иным навыкам и умениям, дают знания, представления, направляют поведение и т.п.; на ребенка оказывают воздействие и особенности быта, уклад жизни семьи, её традиции, характер взаимоотношений её членов, их нравственные качества, потребности и интересы.
   Семья для дошкольника - основное связующее звено между ним и более широкой общественной средой. Она должна стать проводником нравственных установок, которые определяют образ жизни в дальнейшем. В семье имеются благоприятные возможности для включения малыша в бытовую, хозяйственную деятельность взрослых, опосредованного приобщения его к труду родителей.
   Велико значение семьи в формировании коллективистических качеств у ребенка. Коллективизм в семье проявляется как естественное чувство. Бескорыстная забота каждого члена семьи о других её членах, готовность поступиться своими интересами ради блага родных - характерные черты подлинно семейных отношений, которые оказывают сильнейшее воздействие на нравственное становление личности ребенка. Однако само по себе наличие родственных чувств, сплачивающих семью, не гарантирует от развития у него эгоизма. На ребенка в семье воздействуют и другие факторы, от которых зависит уровень его нравственной воспитанности.
   Развитие семьи не лишено трудностей и противоречий, что проявляется в воспитании детей. По мере повышения уровня благосостояния, уровня культуры семьи ребенок  получает всё больше возможностей для всестороннего воспитания, для развития и удовлетворения его потребностей и интересов. Однако, в некоторых семьях из-за неправильного понимания принципа "все для детей" родители допускают серьезные педагогические ошибки. Теряя чувство меры в стремлении удовлетворить все желания своего ребенка, создать ему "счастливое детство", они физически и нравственно изнеживают его. Но если ребенок привык удовлетворять только свои потребности и не замечать потребностей других членов семьи, он растет эгоистом. "Даже родительскую любовь нужно организовывать, так как безмерная, жертвенная любовь к детям способна воспитывать из них эгоистов и потребленцев", говорил А.С. Макаренко.
   Опыт и исследования свидетельствуют, что уже с двух лет ребенок может ощущать себя членом семьи, что эти чувства начинают проявляться в его поведении, если малыша систематически привлекают к бытовому труду в семье, организуют нравственно-ценное общение его со взрослыми и детьми. Участие ребенка в ведени домашнего хозяйства при правильном руководстве со стороны взрослых может стать важнейшим средством воспитания коллективизма, заботливости, бережливости, ответственности.
С возрастанием материального уровня жизни семьи, улучшением условий быта отпадает в значительной мере практическая необходимость участия детей (особенно младшего дошкольного возраста) в бытовом труде семьи. Но, утратив прямую жизненную необходимость, бытовой труд ребенка в семье не только не утратил своего значения как средства нравственного воспитания, но, наоборот, приобрел особо важную роль. Ведь это труд для ребенка-дошкольниа является по существу единственным доступным ему видом деятельности для других, в которой малыш может реально ощутить свою причастность к жизни семьи и даже некоторую зависимость членов семьи от еготрудовых усилий. Однако далеко не во всех семьях родители целенаправленно и систематически привлекают дошкольников к труду.
   Досуг - важнейшая сторона семейного быта, а организация досуга - одна из функций семьи, связанная с его воспитательной функцией.По тому, чем заполнен досуг родителей и детей в семье, в какой мере родители являются его организаторами, можно судить об эффективности семейного воспитания. Совместное содержательное проедение досуга, когда родители и дети совместно отдыхают, занимаются творческой деятельностью, способствуют укреплению и углублению духовных связей между ними.
   Особое значение для эмоционально-нравственного развития ребенка имеет его общение с матерью. Но материнская любовь, не подкрепленная нравственной культурой, педагогическими знаниями, может даже принести вред формированию личности ребенка.
   Рациональное справедливое рапределение домашних дел в семье, обязанностей по воспитанию детей позволяет родителям больше общаться с детьми. Однако известно, что не временная продолжительность общения родителей с детьми определяет его воспитательную значимость. В некоторых семьях родители и дети живут рядом, но не вместе: между ними редко возникают беседы о жизни, о труде родителей, о явлениях общественной жизни, о том, какими должны быть взаимоотношения со взрослыми и сверстниками и т.д., родители не вникают в интересы детей, в их игры, не организуют совместных занятий. Сын или дочь находятся рядом с родителями - играет, что-то мастерит, и у них создается впечатление постоянного общения с ребенком, тогда как общения практически нет. Наиболее эффективно нравственное воспитание ребенка, формирование эмоциональных и деловых связей между ним и другими членами семьи происходит в совместной деятельности, в котрой возникают взаимоотношения сотрудничества.
   Основными причинами недостатков воспитания детей в некотрых семьях являются неподготовленность родитлей к семейной жизни, неумение и нежелание правильно воспитывать детей и в конечном итоге - невыполнение своих гражданских обязанностей. Из-за специфичности, особой инимности межличностных отношений в семье они в известной мере скрыты от контроля общества, а это подчас затрудняет оказание своевременной помощи семье, способствует сохранению пережитков. В дошкольном учреждении всегда под контролем неблагополучные семьи. Частые ссоры, безнравственное поведение взрослых в такой семье пагубно отражаются на ребенке. Воздействовать на родителей в этом случае приходится объединенными усилиями педагогического коллектива детского сада, родительской и городской общественности.
   Воспитание - сложное и ответственное дело. Современная семья располагает всеми необходимыми условиями для всестороннего воспитания и развития детей. Реализация этих условийзависит от нравственной зрелости и педагогической культуры семьи, от её связи с общественными воспитательными учреждениями. Выполнение семьей её воспитательной функции не может основываться только на любви родителей. Педагогическая грамотность родителей становится необходимым условием правильного воспитания подрастающего поколения.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz