Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 23.06.2018, 16:52

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6" Артемовского городского округа

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ФГОС в ДОУ

ФГОС в ДОУ
 
                 В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования.
 Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании», внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ. Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
 
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно-подготовительный. (август 2013-октябрь 2014)
Содержание этапа:
 1.1. Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к внедрению ФГОС: - анкетирование педагогов ДОУ; - изучение опыта работы, - создание банка данных по внедрению ФГОС - определение путей совершенствования методической работы с педагогами.
1.2. Разработка программы методического сопровождения внедрения ФГОС дошкольного образования в практику ДОУ.
2 этап. Внедренческий. (ноябрь 2014 года – май 2015 года)
Содержание этапа:
 2.1. Реализация программы внедрения ФГОС.
 2.2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий программы.
 
3 этап. Обобщающий. (июнь-август 2015 года)
Содержание этапа:
 3.1. Оценка эффективности реализации Программы по всем направлениям.
 3.2. Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях внедрения ФГОС в практику ДОУ.
 3.3. Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГОС в ДОУ
 
Реализация ФГОС в ДОУ
     «Федеральные государственные образовательные стандарты» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями. Прописано 5 образовательных областей: социально-личностное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. 
   «Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.
   
    ФГОС требуют от практиков решать образовательные задачи в процессе:
   Совместной деятельности ребенка со взрослым (в ходе режимных моментов; в непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации детских видов деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Выделены признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей). Одно из требований программы - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. В тексте ФГОС не употребляется слово занятие. Этот термин отсутствует, чтобы не спровоцировать понимание термина образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности в качестве учебной деятельности, основной формой которой в прежней дидактике являлось занятие. Конечно, занятие в детском саду не отменяется, но в него следует вкладывать иной смысл: занятие как занимательное дело.
   Определенные формы работы с детьми, соответствующие условно каждому виду деятельности:

Образовательная область  Социально - коммуникативное развитие

Образовательная область   Познавательное развитие
Образовательная область   Речевое развитие
Образовательная область   Художественно- эстетическое развитие
Образовательная область   Физическое развитие
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz