Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 22.09.2019, 21:36

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6" Артемовского городского округа

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Определение готовности детей к обучению в школе

Определение готовности детей к обучению в школе
 
Для определения готовности детей к обучению в школе учеными разработана педагогическая диагностика.
 
 Задание 1
 Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз).
Проверяется также умение пересчитывать клеточки.
 Условия выполнения задания: Задание выполняется на клетчатом листе. Предварительно в центре листа необходимо одну клетку закрасить черным цветом. Для работы детям нужны красный, синий, зеленый и желтый карандаши.
Текст задания: Ребята, найдите на клетчатом поле чёрную клеточку.
1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.
2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.
3. Возьмите зелёный карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, и через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.
4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом».
 Оценка выполнения задания:
0 баллов — не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.
1 балл — выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета.
2 балла — выполнены верно два или три пункта задания.
3 балла — все пункты задания выполнены верно. Если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».
 
Задание 2
 Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; при умении правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).
Условия выполнения задания: Задание выполняется на клетчатом листе.
Текст задания: Здесь вы будете выполнять следующее задание. Посмотрите на свои листы. Послушайте задание.
1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурят сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурят сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.)
 2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить.)
Оценка выполнения задания:
0 баллов — есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.
1 балл — выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет.
2 балла — одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное.
3 балла — обе задачи выполнены верно.
 
 Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?
 
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
- уметь чётко произносить все звуки речи - уметь интонационно выделять звук в словах
- уметь выделять заданный звук в потоке речи - уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце)
 - уметь произносить слова по слогам - уметь составлять предложения из 3-4-5 слов - уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.
- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные)
 - уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.)
 - уметь составлять несколько предложений о предмете - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня)
 - уметь наизусть читать любимые стихотворения - знать автора прочитанного стихотворения - уметь последовательно передавать содержание сказки. К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления: - знать цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 - уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.
 - уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка - знать знаки +, -, =,<, >.
 - уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8, 5 > 4, 6=6) - уметь соотносить цифру и число предметов
 - уметь сравнивать 2 группы предметов
 - уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг - уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
 - уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»
 - уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
 
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
 - уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, берёза, дуб, подсолнух, ромашки) и называть их отличительные признаки
 - уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова …)
 - уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей…)
 - иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая …)
 - знать 1-2-3 комнатных растения - знать названия 12 месяцев года - знать названия всех дней недели
 
Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс должен знать:
 - в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме
 - полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности
- знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz