Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 6» разработанным в соответствии
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании),
- федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС ДО),
- приказом Минобрнауки России от 17.10.2013. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
- приказом Миноборнауки России от 28.12.2010г. № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
- письмом Миноборнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»,
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ( СанПиН 2.4.1.3049-13),
- Уставом ДОУ.
В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, основанная на общеобразовательной программе дошкольного воспитания «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова,М.А.Васильева), которая определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 2 – 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Деятельность дошкольного учреждения осуществляется по пятидневной неделе и 12 – часовом режиме: с 7.00 до 19.00. Выходные дни - суббота и воскресенье, праздничные дни.
Продолжительность учебного года:c 1 сентября 2016 года по 31мая 2017 года.
Проектная мощность по новым нормативам наполняемости – 140. Но фактическая наполняемость – 184детей.
Комплектация дошкольного учреждения, функционирует 6 возрастных групп:
IIмладшая группа (от 3 до 4 лет) – 25 воспитанников,
Разновозрастная (от 3,5 до 5 лет) – 33 воспитанника,
Средняя группа (от 4 до 5 лет) – 37 воспитанника,
Старшая (от 5 до 6 лет) – 29 воспитанника,
Старшая (от 5 до 6 лет) – 28 воспитанника,
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7лет) – 32 воспитанника.
Режим дня на учебный период
| Режимный момент 
 | Время | ||||
| 2 младшая группа | разновозрастная (дети с 3-5 лет) и средняя группы | старшая и подготовительная к школе группа | |||
| Прием и осмотр, самостоятельная деятельность детей (игры), индивидуальная работа воспитателя с детьми, утренняя гимнастика | 7.00 – 8.25 | 7.00 – 8.25 | 7.00 – 8.30 | ||
| Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 – 8.55 | 8.25 – 8.55 | 8.30 – 8.50 | ||
| Непосредственно образовательная деятельность | (по подгруппам) 9.00 - 9.09 9.20 - 9.29 | 9.00 - 9.15 9.30 - 9.45 | 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 10.10 – 10.35 | 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 10.20 – 10.50 | 
| 2 – ой завтрак | 9.45 – 10.00 | 9.45 – 10.00 | 9.45 – 10.00 | 10.00 – 10.10 | 10.10 – 10.20 | 
| Прогулка | 9.45 – 11.45 | 9.45 – 11.45 | 10.35 – 12.35 | ||
| Обед | 11.30 – 12.00 | 11.45 – 12.30 | 12.35 – 12.55 | ||
| Сон, гимнастика – пробуждение, самостоятельная деятельность детей (игры), индивидуальная работа воспитателя с детьми | 12.00 – 15.00 | 12.30 – 15.00 | 12.55 – 15.00 | ||
| Полдник | 15.00 – 15.15 | 15.00 – 15.25 | 15.00 – 15.25 | ||
| Непосредственно образовательная деятельность | (по подгруппам) 15.15 – 15.24 15.30 – 15.39 | 15.25 – 15.50 | 15.25 – 15.40 | ||
| Самостоятельная деятельность детей (игры), индивидуальная работа воспитателя с детьми, прогулка | 15.30 – 17.15 | 15.50 – 17.45 | 15.40 – 17.45 | ||
| Подготовка к ужину, ужин | 17.15 – 17.45 | 17.15 – 17.45 | 17.15 – 17.45 | ||
| Прогулка | 16.45 – 18.30 | 18.20 – 18.45 | 18.30 – 18.45 | ||
| Самостоятельная деятельность детей (игры), индивидуальная работа воспитателя с детьми, уход домой | 18.30 – 19.00 | 18.45 – 19.00 | 18.45 – 19.00 | ||
Режим дня в летний оздоровительный период
| Режимный момент | Группы | ||||
| 2-младшая | разновозрастная (дети с 3-5 лет) | средняя | старшая | подготовительная | |
| Прием детей на воздухе, игры, ежедневная утренняя гимнастика | 7.00 – 8.25 | 7.00 – 8.25 | 7.30 – 8.25 | 7.30 – 8.30 | 7.00 – 8.30 | 
| Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 – 8.55 | 8.25 – 8.55 | 8.25 – 8.55 | 8.30 – 8.50 | 8.30 – 8.50 | 
| Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 – 9.09 9.20 – 9.29 | 9.00 - 9.15 | 9.00 - 9.20 
 | 9.00 - 9.25 
 | 9.00 - 9.30 
 | 
| самостоятельная деятельность детей (игры), индивидуальная работа воспитателя с детьми | 9.45 – 10.00 | 9.30 – 9.45 | 9.30 – 9.50 | 9.35 – 10.00 
 | 9.40 - 10.10 | 
| 2 – ой завтрак | 10.00 – 11.45 | 9.45 – 10.00 | 9.50 – 10.00 | 10.00 – 10.10 | 10.10 – 10.20 | 
| Прогулка | 11.30 – 12.00 | 10.00 – 11.40 | 10.10 – 11.50 | 10.10 – 12.15 | 10.30 – 12.35 | 
| Подготовка к обеду, обед | 12.00 – 15.00 | 11.40 – 12.00 | 11.50 – 12.35 | 12.15 – 12.45 | 12.35 – 13.00 | 
| Сон | 15.00 – 15.15 | 12.00 – 15.00 | 12.35 – 15.00 | 12.45 – 15.00 | 13.00 – 15.00 | 
| Полдник | 15.15 – 15.15 | 15.00 – 15.15 | 15.00 – 15.15 | 15.00 – 15.15 | 15.00 – 15.15 | 
| Самостоятельная деятельность детей (игры), индивидуальная работа воспитателя с детьми, прогулка | 15.15– 17.15 | 15.15 – 17.15 | 15.15 – 17.15 | 15.15 – 17.15 | 15.15 – 15.45 | 
| Подготовка к ужину, ужин | 17.15 – 17.45 | 17.15 – 17.45 | 17.15 – 17.45 | 17.15 – 17.45 | 15.40 – 17.15 | 
| Прогулка | 17.45 – 18.30 | 17.45 – 18.30 | 16.45 – 18.30 | 16.45 – 18.30 | 17.15 – 17.45 | 
| Самостоятельная деятельность детей (игры), уход домой, индивидуальная работа воспитателя с детьми | 18.30 – 19.00 | 18.30 – 19.00 | 18.30 – 19.00 | 18.30 – 19.00 | 16.45 – 18.30 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 18.30 – 19.00 | 
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Советом педагогов и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.
Распределение нагрузки
Максимально допустимый объем учетной нагрузки на ребенка в организованных формах воспитательно – образовательной работы
| Возраст детей | 3 – 4 | 3,5 – 5 | 5 – 6 | 6 – 7 | 
| Длительность условного учебного часа | 15 мин | 20 мин | 25 мин | 30 мин | 
| Количество условных учебных часов в неделю | 2ч.45 мин | 4ч. | 6ч.15 мин | 8ч.30 мин | 
Основание: СанПин 2.4.1.2660 – 10, п. 212 требования к организации режима дня и учебных занятий
Общее количество занятий в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. В учебном плане предложено распределение количества занятий, дающее возможность ДОУ использовать модульный подход. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.
Дополнительное образование осуществляется в кружках «Оригами» и «Природные фантазии» - средняя, старшая, подготовительная группы по одному условному учебному часу один раз в неделю.
Мониторинг:входящий мониторинг проводится с 17октября 2016г. по 10 ноября 2016г., итоговый мониторинг – с 17 апреля 2017г. по 17 мая 2017г.
Адаптация детей вновь прибывших воспитанников проходит 1сентября 2016г. по 14 сентября 2016г.
Летний оздоровительный период осуществляется с 1 июня 2017г. по 31 августа 2017г.
Влетний оздоровительный период проводится образовательная деятельность только художественно – эстетического и физкультурно-оздоровительного направлений (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).


