муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6» Артемовского городского округа
Отчет о результатах самообследования готовности
Раздел |
Содержание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Пояснительная записка (введение) |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Артемовского городского округа Тип Образовательного учреждения – дошкольная образовательная организация. Тип муниципального Образовательного учреждения – бюджетная организация. Организационно-правовая форма Образовательного учреждения – учреждение. Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 133 от 09 июля 2014 года. Местонахождение учреждения: 692760, РФ, Приморский край, г.Артем, ул.Фрунзе, 65/1. Остановка общественного транспорта «Комсомольская» маршруты автобусов № 6, 7, 8, 9, 12, 15, 20,101. Режим работы – 7.00 – 19.00, функционирование в режиме 5 – дневной рабочей недели. Структура и количество групп: В настоящее время в саду функционирует 6 групп из них: 1 группа – дети 3 – 4 лет, 1 группа – дети 3,5 – 5 лет, 1 группа – дети 4–5 лет, 2 группы – дети 5 – 6 лет, 1 группа – дети 6 – 7 лет. Количество мест и воспитанников: 6 групп; Списочный состав - на 1 августа 2016 года 162 воспитанника. Администрация ДОУ:
Cайт учреждения – sadik6-artem.ucoz.ru Контактный телефон 8 (42337) 4 – 37 - 72. Электронная почта sad_6@list.ru. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация образовательного процесса |
В учреждении реализуется образовательная программа дошкольного образования, в основе которой лежит примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».под редакцией Веракса Н. Е., Комарова А. Н..), которая определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от рождения до школы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. При разработке программы учитывалось интегративное взаимопроникновение образовательных областей. Непосредственно образовательная деятельность (НОД) организуется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. При реализации программы учитывается принцип соотношения 50% деятельности, требующей от детей умственного напряжения, и 50% деятельности творческой направленности, физической деятельности и оздоровлению воспитанников. Основная общеобразовательная программа, реализуемая в ДОУ, позволяет использовать принципы интеграции, дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательно, социально коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие ребёнка на каждом возрастном этапе его жизни. Охрана и укрепление здоровья детей: Одним из приоритетных направлений в работе учреждения является работа по сокращению заболеваемости и укреплению здоровья детей. Во всех возрастных группах оборудованы спортивные зоны для занятий физическими упражнениями в свободной самостоятельной деятельности и оздоровления детей, лечебно-профилактические мероприятия проводятся в соответствии с годовым планом работы КГБУЗ «Артемовская детская больница». Строго соблюдаются требования СанПиН 2.4.1.3049-13 к организации физического воспитания детей и требования разделов основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, «Режим дня» и «Физическое воспитание». В саду систематически проводилась оздоровительная работа с детьми по профилактике простудных заболеваний, направленная на укрепление иммунитета: ежедневное кварцевание групповых помещений; ежедневная витаминизация третьего блюда во время обеденного приема пищи; ежедневная фитотерапия второго блюда во время обеденного приема пищи (применение свежего чеснока с учетом индивидуальной переносимости). Также проводились профилактические мероприятия по предупреждению плоскостопия (хождение по массажным коврикам и ребристым дорожкам) и нарушения осанки (оздоровительные игры, физические упражнения, физминутки, гимнастика пробуждения). Работа с детьми по оздоровлению и физическому развитию не ограничивается рамками непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, регулярно проводятся физкультурные и оздоровительные досуги, развлечения, праздники, организуются подвижные и спортивные игры. В связи с тем, что в учреждении отсутствует физкультурный зал, часть занятий по физической культуре проводится в музыкальном зале, групповых помещениях в условиях ограниченного пространства. А также необходимо активнее вовлекать родителей в процесс физического воспитания: к участию в совместных мероприятиях - спартакиадах, праздниках, изготовлению и приобретению пособий для физкультурных уголков. Выводы: таким образом, в 2016 – 2017 учебном году необходимо продолжить работу по физическому развитию детей, совершенствовать систему оздоровительных и профилактических мероприятий и организации двигательной активности в условиях ограниченного пространства. Организация питания, обеспечение безопасности. В МБДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ. В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка. Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. Обеспечение безопасности образовательного учреждения. С целью обеспечения безопасности и охраны жизни детей имеются тревожная кнопка, пожарная сигнализация. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Анализ деятельности детского сада за 2015-2016 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования: - приведена в соответствии нормативно-правовая база; - положительные результаты освоения детьми образовательной программы; - сложился сплоченный творческий коллектив Дополнительное бесплатное образование В течение года на базе подготовительной к школе группы работали два кружка: кружок «Оригами» (руководитель Авдеева Н.А.) и кружок «Природные фантазии» (руководитель Сапожкова В.А.). Результаты детской продуктивной деятельности использовались при оформлении групп и ДОУ (выставка совместных творческих работ), преподносились в качестве подарков родителям и младшим воспитанникам. Учреждение тесно взаимодействует по вопросу преемственности дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования с МОУ СОШ № 6,11 Артемовского городского округа. Учреждением налажены партнерские связи с организациями дополнительного образования, культуры и спорта:
В 2015- 2016 году в учреждении систематически проводилась работа по активизации взаимодействия семей воспитанников и детского сада. С целью повышения педагогической компетенции родителей воспитанников в детском саду проводились родительские собрания, консультации для родителей, оформлены информационные стенды для родителей, папки-передвижки. Для выявления запросов родителей проводилось анкетирование, которое показало, что большинство родителей нуждаются в помощи специалистов в вопросах коррекции речевого развития детей, в подготовке детей к обучению в школе и прочее. Удовлетворены работой детского сада 92% родителей. Выводы: В следующем учебном году необходимо продолжить работу по повышению педагогической компетенции родителей воспитанников, для этого необходимо организовать работу «Взаимодействие с семьями воспитанников». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия осуществления образовательного процесса |
В учреждении для обеспечения эффективности осуществления воспитательно – образовательного процесса имеются: музыкальный зал, методический кабинет. Большое внимание коллектив ДОУ уделяет созданию развивающей среды, соответствующей принципам построения развивающей среды и требованиям реализуемой в ДОУ основной общеобразовательной программы и СанПиНа: в группах оборудованы центры познавательной активности, зоны для сюжетно – ролевых игр, зоны детского творчества, уголки физкультуры и здоровья. Здание ДОУ построено по типовому проекту в 1965 году, имеет самостоятельный земельный участок, отдельные групповые, четыре спальни, раздевалки и туалетные комнаты, медицинский кабинет, пищеблок и подсобные помещения. Оборудование игровых участков ДОУ включает следующие малые формы: песочницы – 6 шт.; горки – 6 шт.; скамейки – 6 шт.; качалка двухместная «Джип» - 1 шт., качалка двухместная «Петушок»; формы для лазания – 8 шт. Оборудование спортивной площадки: стенка для метания – 2 шт.; спортивный комплекс – 1 шт, бум – 1 шт. В системе осуществляется работа по обеспечению безопасности жизни и деятельности воспитанников и работников в здании и на территории ДОУ: произведено техническое обследование здания; произведена санитарная вырубка и обрезка зеленых насаждения на территории ДОУ; заменено одно пластиковое окно; приобретены 3 посудомойки в группу; на пищеблок приобретены: мясорубка и инвентарь в ассортименте, произведен капитальный ремонт лестничных проемов (правого и левого крыла), произведен косметический ремонт музыкального зала; произведен косметический ремонт пищеблока и кладовой; приобретен мягкий инвентарь. Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ осуществляется учреждениями здравоохранения АГО:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО |
Детский сад укомплектован в соответствии со штатным расписанием. Всего в ДОУ 33 работника. Должностной состав руководящих работников включает заведующего, заместителя заведующего по воспитательной работе, заместителя по административно- хозяйственной работе. Педагогических работников в организации 11 человек. Из них:
Укомплектованность педагогическими работниками составляет 100%. Средний возраст педагогов (лет): 45- 50 лет Педагогический стаж, человек (%): 0-10 лет – 1 (9,1%), 10-20 лет – 3 (27,3 %), свыше 20 лет – 7 (63,6 %) Аттестация человек (%) от общего числа педагогов: высшая категория – 3 (36,4 %), первая – 6 (45,5%), без категории – 2 (18,1%) Образование, человек (%) от общего числа: высшее - 2 (18,2%), среднее специальное - 9 (81,8%) В дошкольной образовательной организации проводится работа по планированию и осуществлению повышения квалификации педагогических кадров. Одним из планирующих документов является план-график повышения квалификации педагогов на 3 года, который разрабатывается заместителем заведующего по воспитательной работе. Повышение квалификации, человек (%): Курсы повышения квалификации 5 (45,5%) по темам: «Сезонная школа исследовательской деятельности», «Психолого- педагогические аспекты по профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС», «Формирование профессиональной компетентности педагогов ДОО в условиях введения ФГОС ДО» Учебно- вспомогательного персонала- 6 человек. Помощники воспитателя имеют среднее (полное) общее или среднее непрофессиональное образование. Обслуживающего персонала в ДОУ – 11 человек Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников, переподготовка учебно-вспомогательных работников в полной мере соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761 н. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансовые ресурсы ДОУ |
Финансирование учреждения осуществляется двумя путями:
В целях улучшения условий пребывания воспитанников в ДОУ а также привлеченные средства – 18 тыс.руб. Расходы на 1 воспитанника
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
3аключение. Перспективы и планы развития |
Выводы по проведенному анализу и перспективы развития. Анализируя результаты работы учреждения за отчетный период, коллективом были сделаны следующие выводы: 1. признать работу ДОУ за 2015 – 2016 учебный год удовлетворительной; 2. продолжить работу с воспитанниками по основным направлениям их развития в рамках реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, строго соблюдая санитарно – гигиенические нормы и правила, максимально обеспечивая безопасные условия осуществления воспитательно – образовательного процесса с целью сохранения жизни и здоровья воспитанников; 3. продолжить работу по укреплению и обогащению материально – технической базы учреждения и по формированию предметно – развивающей среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, а также требованиям реализуемой в ДОУ основной общеобразовательной программы; 4. активизировать работу по повышению профессионального уровня педагогов ДОУ через активное участие в методической работе, проводимой в учреждении и городе, повышение уровня профессиональной подготовки, а также пополнение кадрового состава учреждения; 5. активизировать работу по вовлечению родителей (законных представителей) в воспитательно – образовательный процесс, руководствуясь принципами сотрудничества и партнерства. |